Oleg Solovey
5 дек. 2020 г.1 мин.
Домашний персонал с рекомендациями – большая удача для семьи. С тем условием, что они настоящие. Проверка подлинности не займёт много времени, но потребует вашей внимательности и настойчивости.
Письменное послание от предыдущего работодателя имеет значение только в том случае, если к нему прилагается номер телефона. Если телефона, абсолютно по любой причине, нет, или «семья уехала на ПМЖ за границу», можно смело считать, что нет и рекомендации.
Интереснее обстоит дело с устными отзывами. Чтобы телефонный разговор с прежним работодателем был максимально информативным для вас, придерживайтесь следующих советов.
Представьтесь, укажите цель звонка и попросите уделить вам 5 минут (помните, что человек вовсе не обязан отвечать на ваши вопросы).
Держите в голове конечную цель разговора: выяснить, действительно ли ваша потенциальная помощница работала в данной семье, и второе – насколько хорошо она это делала.
В беседе избирательно проверьте информацию из рекомендательного письма (график работы, возраст ребёнка (для няни), количество комнат в квартире (для домработницы)). Если данные не совпадут или собеседник будет отвечать неуверенно, есть смысл заподозрить сговор с целью обмана.
Прямо поинтересуйтесь, что в работнике человеку не понравилось. Какой бы хорошей ни была няня или домработница, наверняка, претензии к ней были. Если «всё было просто замечательно» - опять же, стоит усомниться в правдивости слов.
Если время позволяет и собеседник расположен, можно задать более конкретные вопросы:
Насколько пунктуальна работница?
Как бы вы описали её характер?
Поднимался ли няней/домработницей вопрос о повышении зарплаты? Как это было сделано? Как скоро после начала работы?
Придерживался ли домашний персонал ваших указаний? В каких ситуациях проявлял инициативу?