Этика взаимоотношений домашнего персонала и хозяев. Часть 1, теория.

Пост обновлен янв. 22


Когда речь идёт о домашнем персонале, деловая этика требует особого внимания и

понимания. Если офисный работодатель доверяет специалисту определённую сферу

деятельности своей компании, то домашний работодатель пускает человека в свою семью.

Этот нюанс многое меняет: хозяева больше придираются к качеству работы и поведению работника, а работник рискует нарушить должную субординацию.

Правила деловой этики для домашнего персонала:

Точки над «i». С самого начала работы в доме чётко выясните, какие обязанности будете выполнять, есть ли исключения. К примеру, некоторые хозяева против того, чтобы домработница заходила в спальню или детскую. Няня должна понять модель воспитания ребёнка, чтобы не получилось противоречия (родители разрешают всё, няня даёт понять о существовании слова «нет»). Если что-то не обговорили сразу, задавайте вопросы по мере их появления. Лучше перестраховаться, чем впоследствии оказаться виноватым.


Место в доме. Чтобы заслужить авторитет у работодателей, необходимо время.

Не рассчитывайте, что к вам сразу проникнутся уважением и должным образом оценят профессиональные качества.


Развитие. Хороший специалист не прекращает работы над собой, даже если уже достиг немалых высот.

Здоровая самокритика поддержит интерес к дальнейшему развитию, а

принятая во внимание обоснованная критика со стороны работодателя поможет добиться расположения на данном месте работы. Не бойтесь интересоваться мнением хозяев дома.

Возможно, что-то в вашей работе их не совсем устраивает, но сделать замечание они не решаются.

Субординация. Избегайте фамильярности, вмешательства в дела семьи.

Даже если вы вдвое старше своего хозяина (к примеру, молодая мама и няня с 20-летним стажем работы), помните о деловом статусе ваших отношений. Обращайтесь к работодателю на «вы», если только он сам не предложит обратного. Не поучайте, какие бы ошибки он ни совершал и как бы ни напоминал вашу дочку\сына. Вы можете дать совет только в том случае, если спросят ваше мнение. Уважайте и не пытайтесь исправить традиции семьи, в которой работаете. Будьте вежливыми; если хозяева откровенно хамят, лучше отказаться от работы, не вступая в словесную перепалку.


Конфиденциальность. Чужая душа потёмки, а чужая семья – это масса информации, которую вы волей-неволей узнаёте.

Помните, что работа в чьём-либо доме является колоссальным кредитом доверия (представьте, что сами нанимаете помощника по дому, - это довольно сложно и рискованно). Не потеряйте этого расположения из-за желания обсудить хозяйские дела с посторонними лицами. Во-первых, это элементарно некрасиво,

а во-вторых, может аукнуться с самой непредсказуемой стороны. Земля круглая, а у стен есть уши.


Правила деловой этики для работодателя:

  1. Уважайте нанятого работника. Вы берёте в дом не мальчика для битья, специалиста. Создайте ему благоприятную атмосферу для продуктивной работы.

  2. Решайте проблемы по мере их появления, не копите претензий.

  3. Пресекайте задушевные разговоры, любопытство, панибратство.

  4. Избегайте повышенного тона в общении с персоналом, будьте максимально тактичны и убедительны.

В ближайшее время мы продолжим обсуждение этой актуальной темы, но уже с

практической точки зрения. Проблемные ситуации во взаимоотношениях хозяев и

домашнего персонала будут комментировать специалисты «Першого Агентства

Няня». Если в данный момент вы испытываете трудности при общении со своим домашним работником или работодателем, напишите свою историю на oleg.solovey@nanny.ua . Ответ (совет, как исправить ситуацию) будет опубликован в нашем следующем материале.

Просмотров: 0

Звоните:   

2007-2020, TM "Nanny" и "Первое Агентство Няня" © Все права защищены.