Плюсы и минусы раннего развития по методике Домана

Любящие родители уверенны – их ребёнок уникальный, самый умный и способный. Укрепляют эту веру и многочисленные методики раннего развития, такие популярные среди современных мам и пап. И всё же – стоит ли раскрывать потенциал крохи с пелёнок или лучше не форсировать события?

«У детей настолько развит этот познавательный и любопытный интерес, что не воспользоваться им – это, по крайней мере, не умно! Если ребенок заинтересован, то почему бы и не заниматься с ним изучением букв, цифр, геометрических фигур, цветов и так далее! Чем раньше узнает - тем интересней будет!»

«Нам эта методика не очень подошла. Интересней то, что можно пощупать, погрызть, побросаться предметом. А картинки как-то не впечатлили».

«Вундеркинда и гения невозможно вырастить, если ребенок сам не тянется к какому-то конкретному занятию. А читать в 6 месяцев... пардон - кому это надо? Ребенок познает мир с момента рождения, и даже до рождения. Ну и, допустим, в 2 года товарищ сам читает, пишет, считает - как он найдет общий язык со сверстниками, которые этого не умеют? Короче, противоречивая идея».

«А мне очень нравилось до месяцев 10 наверное, особенно с 4-ёх, так как этими карточками можно было минут на 5 отвлечь ребёнка, и для этого не надо было брать его на руки, танцевать или петь, достаточно было просто лечь, взять карточки и показывать их с чёткой периодичностью в 1 секунду ☺ Не скажу, что нам что-то дало это, кроме ещё одного способа, как развлечь ребёнка до года. А вот знакомая моя занималась регулярно и ставила цель. Только она показывала на компе картинки. Результат был хороший, ребёнок в 2 считал до десяти. Кроме этих карточек, она не занималась обучением цифрам, скажем. Сейчас читают уже, а ребёнку 4,5».

«Нужно время для игрушек и беззаботного детства, нужен период для обучения. Ребенок не обезьяна, чтобы ставить на нём опыты и испробовать чужеродные нам методики. Хотя что делать с ребенком - это выбор самой мамочки...»

«До 3 лет вообще не вижу смысла учить ребенка буквам и чтению. Большинство не говорит толком, а просто заучить без самого понимания того, что это и зачем, - то смысл? После трех можно потихоньку учить буквы, считать, тогда больше идет понимание самого процесса, а память можно тренировать и другими путями».

«Никакие методики не использую и вообще настороженно отношусь к этим модным нововеяниям. У ребенка должно быть детство, и стать вундеркиндом в нашей стране мало без финансовой поддержки. Да и раньше не было всего этого, и система образования была самой лучшей. Все мировые умы, большая часть, выходцы из СССР. А сейчас гонятся за Западом и только губят детей. Лучше бы им прививали хорошие ценности духовные, чем по методике гоняли».

Такие отзывы о методике Домана прозвучали на двух родительских форумах, где мы провели опрос. Как видим, мнения расходятся, причём не только у обычных мам и пап, но и у педагогов и учёных. Что представляет собой методика Домана и стоит ли строго придерживаться её при воспитании ребёнка? Возможно, наша статья поможет вам ответить на эти вопросы.



Метод Домана

В первой половине ХХ века американский нейрофизиолог Гленн Доман опытным путём доказал, что процесс обучения детей может начинаться с 3-6 месяцев. Первоначальной целью учёного была стимуляция активности мозга малышей, которые отставали в развитии. Результаты его лечения оказались настолько успешными, что впоследствии переросли в целую методику Домана, рассчитанную и на абсолютно здоровых детей.

Её главный принцип основан на том, что в первые 6 лет жизни ребёнок получает больше знаний, чем за остальную долгую жизнь.


Как проходят занятия по методу До