top of page

Собеседование по телефону: полезные советы для соискателей и работодателей


Личной встрече с работодателем обычно предшествует телефонный разговор. Он может закончиться договорённостями о собеседовании, а может – просто ничем. Узнайте, как правильно выстроить беседу по телефону, чтобы получить место (если вы соискатель) или принять на работу нужного специалиста (если вы – работодатель).

Собеседование по телефону:

полезные советы для соискателей и работодателей

Поводом для написания этого материала стал рассказ одного нашего клиента – молодой мамы, которая искала няню для своего малыша. «Девушка, здравствуйте! Вам няня нужна?» - с такой приветственной речи начала телефонный разговор одна из претенденток. Всего два первых предложения продемонстрировали работодателю уровень образованности няни, и продолжать общение уже не хотелось…

О силе первого впечатления известно всем. Общаясь с кем-либо, мы неосознанно хотим человеку понравиться, расположить его к себе, вызвать уважение. Тем более, если собеседник является ещё и потенциальным работодателем. Телефонная беседа требует такой же тщательной подготовки, как и традиционное очное собеседование.

Советы соискателю

Теоретические советы

Продумайте план разговора, не полагайтесь на экспромт. Чтобы не заполнять неловкие паузы всевозможными «ээээ», «секундочку, что-то я ещё хотела спросить», тезисно перечислите на листе бумаги то, что стоит включить в разговор – информацию о себе и вопросы к работодателю.

Во время беседы держите лист и ручку перед собой – фиксируйте полученную информацию (имя собеседника, если вы няня - возраст и имя ребёнка, график работы, e-mail, на который можете отправить своё резюме, и любые другие подробности разговора).

Будьте лаконичны, говорите по существу, избегайте шаблонных фраз, говорите «живым», но грамотным языком (не «Я квалифицированный специалист с большим опытом работы с области воспитания детей», а «По образованию я педагог младших классов. Девять лет проработала в школе, и уже восемь – частной няней»).

Не суетитесь, внятно выговаривайте слова. Говорите с улыбкой – на том конце провода почувствуют ваше доброе расположение.

Постарайтесь не допускать посторонних шумов во время разговора. Скажем, звук ICQ-сообщения может навести маму, которой вы звоните в качестве няни, на мысль, что и во время работы вы не отходите от компьютера. Из той же категории – звук работающего телевизора, лай собаки, жевание чего-либо, спуск воды в туалетном бачке (кажется диким, но и такие казусы встречаются в практике деловых телефонных переговоров).

Даже если разговор получится коротким (к примеру, нужный работник уже найден), до последней секунды будьте вежливы и позитивны. Есть вероятность, что такого же специалиста ищет кто-то из окружения вашего несостоявшегося работодателя, или он захочет оставить себе ваши координаты на случай, если уже нанятый специалист не оправдает ожиданий.

Не теряйтесь, если попадёте на автоответчик. Представьтесь, укажите цель своего звонка и обязательно оставьте контакты, по которым с вами можно связаться.

Практические советы

Поздоровайтесь, коротко представьтесь и сообщите о цели своего звонка («Добрый день! Меня зовут Елена. Звоню по поводу вакансии няни для двухлетнего мальчика»).

Поинтересуйтесь, удобно ли человеку сейчас разговаривать.

Расскажите о своём образовании и дополнительных знаниях, полезных для исполнения предполагаемых обязанностей.

Сообщите, есть ли у вас опыт работы в семьях. Если имеются рекомендательные письма, обязательно упомяните об этом.

Об условиях работы и ваших потенциальных обязанностях должен заговорить сам работодатель, особенно если заинтересовался вашей кандидатурой. Здесь уточните вопросы, которые особенно актуальны для вас (предполагается ли работа в выходные и праздничные дни, на длительный ли период сотрудничества можно рассчитывать и т.д.).

Если вы няня, задайте несколько вопросов относительно малыша, с которым предстоит работать (его увлечения, вкусы, любимые персонажи… - маме такой интерес будет приятен, а вы сможете подобрать наиболее удачные материалы (раскраски, книги) для будущих занятий). Если вы домработница – поинтересуйтесь наличием домашних животных, вещей, требующих особого ухода.

Советы работодателю

Теоретические советы

Приступая к поискам домашнего работника, чётко представьте, каким он должен быть, какие обязанности ему предстоит выполнять, и какую зарплату вы собираетесь ему платить. Исходя из этого, формулируйте и вопросы.

Уже на этапе телефонной беседы можно сделать первые выводы о характере, личностных качествах кандидата. Хорошо, если в трубке вы слышите бодрый и добрый голос: депрессивный, уставший от своей жизни человек вам в доме не нужен.

Обратите внимание на речь кандидата. У няни и гувернантки произношение должно быть чётким, предложения – грамотно построенными, голос – приятным, речь – без суржика.

Практические советы

Поинтересуйтесь возрастом: няня для резвого малыша, как и домработница для большого дома, должна быть энергичной, иметь хорошую физическую форму и здоровье.

Ознакомьте кандидата с предполагаемым графиком работы. Особенно это важно, если занятость частичная или работа сезонная.

Если ищете няню, поинтересуйтесь наличием у неё своих детей, семейным положением.

Попросите няню перечислить развивающие методики, с которыми она знакома.

Назовите район вашего проживания, чтобы специалист сразу сориентировался, удобно ли ему будет ездить на работу.

Очертите круг обязанностей.

Спросите, курит ли человек.

Попросите няню (другого работника) озвучить желаемую оплату услуг.

Назначьте встречу.

Приятного общения и успешных телефонных переговоров!

4 просмотра

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page