Собеседование по телефону: полезные советы для соискателей и работодателей


Личной встрече с работодателем обычно предшествует телефонный разговор. Он может закончиться договорённостями о собеседовании, а может – просто ничем. Узнайте, как правильно выстроить беседу по телефону, чтобы получить место (если вы соискатель) или принять на работу нужного специалиста (если вы – работодатель).

Собеседование по телефону:

полезные советы для соискателей и работодателей

Поводом для написания этого материала стал рассказ одного нашего клиента – молодой мамы, которая искала няню для своего малыша. «Девушка, здравствуйте! Вам няня нужна?» - с такой приветственной речи начала телефонный разговор одна из претенденток. Всего два первых предложения продемонстрировали работодателю уровень образованности няни, и продолжать общение уже не хотелось…

О силе первого впечатления известно всем. Общаясь с кем-либо, мы неосознанно хотим человеку понравиться, расположить его к себе, вызвать уважение. Тем более, если собеседник является ещё и потенциальным работодателем. Телефонная беседа требует такой же тщательной подготовки, как и традиционное очное собеседование.

Советы соискателю

Теоретические советы

Продумайте план разговора, не полагайтесь на экспромт. Чтобы не заполнять неловкие паузы всевозможными «ээээ», «секундочку, что-то я ещё хотела спросить», тезисно перечислите на листе бумаги то, что стоит включить в разговор – информацию о себе и вопросы к работодателю.

Во время беседы держите лист и ручку перед собой – фиксируйте полученную информацию (имя собеседника, если вы няня - возраст и имя ребёнка, график работы, e-mail, на который можете отправить своё резюме, и любые другие подробности разговора).

Будьте лаконичны, говорите по существу, избегайте шаблонных фраз, говорите «живым», но грамотным языком (не «Я квалифицированный специалист с большим опытом работы с области воспитания детей», а «По образованию я педагог младших классов. Девять лет проработала в школе, и уже восемь – частной няней»).

Не суетитесь, внятно выговаривайте слова. Говорите с улыбкой – на том конце провода почувствуют ваше доброе расположение.

Постарайтесь не допускать посторонних шумов во время разговора. Скажем, звук ICQ-сообщения может навести маму, которой вы звоните в качестве няни, на мысль, что и во время работы вы не отходите от компьютера. Из той же категории – звук работающего телевизора, лай собаки, жевание чего-либо, спуск воды в туалетном бачке (кажется диким, но и такие казусы встречаются в практике деловых телефонных переговоров).

Даже если разговор получится коротким (к примеру, нужный работник уже найден), до последней секунды будьте вежливы и позитивны. Есть вероятность, что такого же специалиста ищет кто-то из окружения вашего несостоявшегося работодателя, или он захочет оставить себе ваши координаты на случай, если уже нанятый специалист не оправдает ожиданий.