top of page

Как сохранить работу в кризис


Ограничения для бизнеса и карантин изменили рынок труда. Сейчас положение многих работников пошатнулось из-за риска потерять работу - увольнения и сокращения, к сожалению, часто сопровождают кризисные периоды. Как повысить свои шансы на сохранение работы?

Ниже несколько рекомендаций учитывая логику работодателей - чем они руководствуются, когда принимают решение о том, кого сохранить, а с кем придется расстаться. 

Стоит отметить, что гарантий не сможет предоставить никто: ситуация зависит от отрасли работодателя.


А что можно и нужно сделать для сохранения работы самостоятельно?


Решать сложные проблемы.

«Неправильная» реакция на проблемы - жаловаться, откладывать на завтра, перекладывать ответственность. «Правильная» - четко определить риски, составить план действий и действовать. 


Быстро адаптироваться

Новые обстоятельства поставили всех в такие условия, что другого выбора просто нет. Способность работников не цепляться за привычные планы и форматы чрезвычайно ценна. Люди, которые могут не саботировать изменения, а поддержать их, помогут выжить. Следовательно, даже если задача уже наполовину сделано, но приоритеты только изменились - придется быстро переключиться и делать то, что нужно здесь и сейчас. 


Быть незаменимым 

Прежде всего работодатели берегут тех работников, которые являются носителями критических знаний, навыков, опыта. Если вы такой - самое время еще раз доказать свою незаменимость и готовность учиться еще больше, приносить максимум пользы. 


Фокусироваться на результате

А не процессе, ведь контролировать его сейчас очень сложно. Когда работодатель уверен, что он поставил задачу, работник его понял - и можно просто ждать результата, качественно и вовремя, то увольнять таких людей нет смысла.


Демонстрировать самоорганизованность 

Полезно показать, что вы не нуждаетесь ежесекундного контроля, чтобы работать. Успокоить работодателя, показать, что умеете самостоятельно планировать работу, определять приоритеты, вести календарь. Вам не надо ничего напоминать. 


Быть проактивным

Не прятаться от задач, а наоборот - предлагать свою помощь, интересоваться, можете быть полезным вне своими прямыми обязательствами. Никто не призывает работать всех на одну зарплату, но такова правда: в кризис работу сохраняют прежде всего те, кто может качественно выполнить максимум задач, часто - даже вне должностной инструкцией. Если вы готовы не только выполнить свою работу, а и стать на замену оперативно получив навыки, которых не хватает - шансов сохранить свое место больше.


Предлагать нестандартные решения 

Кризис - это «золотое время» инноваторов. Есть смысл мониторить, что интересного делают похожи бизнесы в мире, или искать новые решения с учетом проблемы, с которыми сталкиваешься в своей деятельности, и особенно на те, о которых говорят клиенты. Конечно, стоит не просто фонтанировать странными идеями, а учитывать необходимые ресурсы.

9 просмотров

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page